Просмотр методического приема

Объяснение

Предмет:
Математика
Тип урока:
Комбинированный урок
Этап урока:
Первичное закрепление нового
Форма организации:
Фронтальная
Название:
Объяснение
Описание:
Объяснение – это доказательное изложение какого-либо материала, правила, хода решения задачи.
Формируемые УУД:

регулятивные:
– последовательная реализация поставленной задачи;
– определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата;
познавательные:
– извлечение необходимой информации из объяснения учителя;
– выбор наиболее эффективных способов решения проблемы;
– сопоставление информации;
– использование извлеченной информации;
коммуникативные:
– участие в коллективном обсуждении.

Пример использования:

Тема «Алгоритм умножения числа на 1 000, 10 000»
– Давайте вспомним алгоритм умножения числа на 10.
(К числу справа приписывается один ноль)
На доске: 7 ∙ 10 = 70
– Какое свойство умножения мы будем использовать, если надо 10 умножить на число?
(Переместительное)
На доске: 10 ∙ 7 = 7 ∙ 10 = 70
– Давайте вспомним алгоритм или последовательность наших действий при умножении числа на 100.
(100 = 10 ∙ 10, значит, сначала число умножаем 10, полученное еще на 10)
На доске: 5 ∙ 100 = 5 ∙ (10 ∙ 10) = (5 ∙ 10) ∙ 10 = 50 ∙ 10 = 500
– Какое свойство использовали при умножении числа на 100?
(Сочетательное)
– Какой можем сделать вывод из проделанных действий при умножении числа на 100?
(При умножении числа на 100 справа приписываем два нуля)
– Сегодня мы узнаем алгоритм или последовательность действий умножения числа на 1 000, 10 000.
– Зная алгоритм умножения числа на 100, и используя сочетательный закон – какие будут предложения по способу умножения числа на 1 000?
На доске: 6 ∙ 1 000 = 6 ∙ (100 ∙ 10) = (6 ∙ 100) ∙ 10 = 600 ∙ 10 = 6 000
(Вывод – приписываем справа три 0)
– Зная алгоритм умножения на 1 000, можем мы умножить на 10 000?
На доске: 5 ∙ 10 000 = 5 ∙ (1 000 ∙ 10) = 5 000 ∙ 10 = 50 000
(Вывод – при умножении на 10 000 приписываем справа четыре 0)