Тема «Сравнение устного и письменного счета»
Одна группа учащихся готовит аргументы в защиту использования устных вычислений, вторая – в защиту использования письменных.
Правила диспута:
1. Внимательно, не перебивая, выслушивай мнение оппонента.
2. Если возможно, используй факты.
3. Будь аккуратен в оценке позиции оппонента.
4. Ты вправе изменить свою точку зрения.
Каждая группа по очереди озвучивает один из своих аргументов, вторая пытается его опровергнуть.
Итог диспута:
– Изменилась ли у кого-то из вас точка зрения, позиция по рассматриваемому вопросу? Почему?
– Мы не пришли сегодня к единому мнению, да и не могли прийти, так как каждому образованному человеку необходимо уметь производить и устные, и письменные вычисления.