Просмотр методического приема

Беседа

Предмет:
Окружающий мир
Тип урока:
Урок рефлексии
Этап урока:
Рефлексия
Форма организации:
Фронтальная
Название:
Беседа
Описание:
Беседа – диалогический метод обучения, при котором учитель путем постановки тщательно продуманной системы вопросов актуализирует ранее усвоенные знания, концентрирует внимание, интеллектуальные, потенциальные и реальные возможности учащихся для активного включения их в предстоящую учебно-познавательную деятельность по решению стоящих перед ними задач. В ходе беседы выясняется степень понимания и готовности учащихся к новым видам деятельности, к познанию нового.
Формируемые УУД:
регулятивные:
– определение и формулирование цели деятельности на уроке с помощью учителя;
– прогнозирование  результата 
познавательные:
– нахождение ответов на вопросы; 
– осуществление анализа и синтеза; 
– установление причинно-следственных связей; 
– построение рассуждения 
коммуникативные:
– умение оформлять свои мысли в устной форме с учётом речевой ситуации; 
– выслушивание других, попытки принимать иную точку зрения, умение быть готовым корректировать свою точку зрения. 
Пример использования:
Тема «Природа в опасности».
– Что такое экология? 
– Могут ли, деревья жить без солнца, воды, без птиц, которые в коре деревьев находят и поедают жучков-червячков? 
– Могут ли, животные жить без воды, солнечного тепла и света, без травки, которую они едят, без деревьев, которые защищают их от жары и дождя. 
– Какой вывод можно сделать? (Все живые существа в природе зависят друг от друга).
– Может человек влиять на природу? (Он может помогать природе. Он может вредить природе, портить, уничтожать ее).
– Приведите примеры, как человек помогает природе. (Сажает деревья, ухаживает за растениями и животными, кормит птиц).
– А как человек может вредить природе? (Человек может вырубать деревья, уничтожать животных, выбрасывать мусор, загрязнять воздух дымом, выхлопными газами автомобилей). 
– Мы, люди, загрязняем и уничтожаем природу, и почти каждый школьник, зная или не зная того, тоже загрязняет природу (Как же мы загрязняем природу?)
– Наверняка, кто-то из вас выкидывал полиэтиленовые пакеты и пластиковые бутылки на улицу, в канаву, в кусты. Можно ли это делать? (Конечно, нельзя).
– А почему? (Это губит природу).