Формируемые УУД:
регулятивные:
– пошаговый и итоговый контроль собственных действий;
познавательные:
– извлечение необходимой информации из выступлений;
– выбор наиболее эффективных способов решения проблемы;
– сопоставление информации;
– использование извлеченной информации;
– разграничение основной и второстепенной информации;
коммуникативные:
– инициативное сотрудничество учащихся друг с другом;
– участие в коллективном обсуждении.
Пример использования:
Тема «Насекомые»
– Кто такие насекомые?
– Можно отнести паука к насекомым или нет?
– Почему мнения разделились?
– Попытаемся доказать наши предположения (гипотезы): паук – насекомое, паук – не насекомое.
– Охарактеризуйте тело пчелы, паука, муравья?
– Что далее будем сравнивать? (Количество ног.)
– Чтобы правильно указать количество ног, давайте понаблюдаем. Рассмотрите экземпляры паука с помощью лупы. Посчитайте количество ног. Сколько? (8 ног)
– Какой же самый главный отличительный признак класса насекомых? (Количество ног – 6).
– Продолжим наше наблюдение. Рассмотрите, какие части тела можно выделить у насекомых? В этом вам поможет пчёлка и муравей. (Голова, грудь, брюшко).
– Что ещё заметили на голове? (Дети замечают, что есть усики).
– Зачем насекомому усики?
Анализ и обобщение полученных материалов.
– Пауков часто путают с насекомыми. Но в отличие от насекомых, у них не шесть ног, а восемь. Почти все они хищники. А чтобы поймать свою добычу, паук плетет красивую сеть, нити которой липкие. Любое мелкое насекомое прилипает к паутине и становится добычей хозяина.