Просмотр методического приема

Обобщение

Предмет:
Окружающий мир
Тип урока:
Урок рефлексии
Этап урока:
Рефлексия
Форма организации:
Фронтальная
Название:
Обобщение
Описание:
Обобщение – это переход на более высокую ступень абстракции путем выявления общих признаков (свойств, отношений, тенденций развития и т. п.) предметов рассматриваемой области; влечет за собой появление новых научных понятий, законов, теорий.

Формируемые УУД:
регулятивные:
– высказывать свое предположение.
познавательные:
– нахождение ответов на вопросы; 
– установление причинно-следственных связей; 
– построение рассуждения. 
коммуникативные:
– умение оформлять свои мысли в устной форме с учётом речевой ситуации; 
– выслушивание других, попытки принимать иную точку зрения, умение быть готовым корректировать свою точку зрения. 
Пример использования:
Тема урока «Органы чувств».
– Сегодня мы вспомнили о том, какую роль в нашей жизни играют органы чувств.
– И все же ученые говорят: «Не глаз видит, не ухо слышит, не нос ощущает, а… Мозг!»
–  Как же это понять? (Человек видит, слышит, чувствует запах и вкус только тогда, когда сигналы от органов чувств поступают в головной мозг.)
– Все органы чувств действуют совместно. Они помогают и дополняют друг друга. Все органы чувств имеют память. Каждый из нас ел яблоко и его вкус не спутает со вкусам огурца. Каждый орган имеет свое представительство в головном мозге – это определенные центры, которые отвечают за тот или иной орган. Они помогают нам воспринимать окружающий мир во всем его многообразии.