Сравнение – это познавательная операция, посредством которой на основе некоторого фиксированного признака – основания – устанавливается тождество или различие объектов (вещей, состояний, свойств и пр.) путем их попарного сопоставления.
Формируемые УУД:
регулятивные:
– понимать учебную задачу;
– планировать свои действия; познавательные:
– анализировать объекты окружающего мира;
– устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, объектами; коммуникативные:
– высказывать мотивированное, аргументированное суждение.
Пример использования:
Тема «Почему Солнце светит днём, а звёзды ночью?»
– Сравните модели звезд. (Звезды отличаются по форме, размеру и цвету.)
– Почему звезды разного цвета? (По цвету можно определить температуру звезды. Самые горячие - голубого цвета, затем идут жёлтые звёзды, наиболее холодные - красные звёзды. Солнце является жёлтой звездой.)