Просмотр методического приема

Сравнение

Предмет:
Окружающий мир
Тип урока:
Урок рефлексии
Этап урока:
Рефлексия
Форма организации:
Фронтальная
Название:
Сравнение
Описание:
Сравнение – это   познавательная операция, посредством которой на основе некоторого фиксированного признака – основания – устанавливается тождество или различие объектов (вещей, состояний, свойств и пр.) путем их попарного сопоставления.

Формируемые УУД:
регулятивные: 
– понимать учебную задачу;
– планировать свои действия;
познавательные: 
– анализировать объекты окружающего мира;
– устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, объектами;
коммуникативные: 
– высказывать мотивированное, аргументированное суждение.
Пример использования:
Тема «Почему Солнце светит днём, а звёзды ночью?»
– Сравните модели звезд. (Звезды отличаются по форме, размеру и цвету.)  
– Почему звезды разного цвета? (По цвету можно определить температуру звезды. Самые горячие - голубого цвета, затем идут жёлтые звёзды, наиболее холодные - красные звёзды. Солнце является жёлтой звездой.)