Просмотр методического приема

Знаю – Хочу знать – Узнал

Предмет:
Окружающий мир
Тип урока:
Урок методологической направленности
Этап урока:
Рефлексия
Форма организации:
Индивидуальная
Название:
Знаю – Хочу знать – Узнал
Описание:
Знаю – Хочу знать – Узнал – это соотнесение известного и нового, определение своих познавательных запросов и обоснование их с помощью известной информации при помощи графической организации материала. 1 шаг: до знакомства с материалом учащиеся самостоятельно или в группе заполняют первый и второй столбики «Знаю», «Хочу узнать». 2 шаг: по ходу знакомства с темой или же в процессе обсуждения прочитанного, учащиеся заполняют графу «Узнали».
Формируемые УУД:
регулятивные:
– последовательная реализация поставленной задачи;
– определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата;
– пошаговый и итоговый контроль собственных действий;
познавательные:
– сопоставление информации;
– разграничение основной и второстепенной информации;
коммуникативные:
– высказывать мотивированное, аргументированное суждение.

Пример использования:

Тема «Какими бывают горы». 
Заполнение таблицы «Какими бывают горы» начинается на этапе актуализации знаний и целеполагания.
 
ЗНАЮ ХОЧУ УЗНАТЬ УЗНАЛ
– Большие, высокие.
– Заснеженные.
– Состоят из твёрдых каменистых пород.
– Бывают скалистыми.
– Что же называют горами?
–  Какую форму имеют горы?
–  Как же образуются горы?

  Записи остаются на доске до конца занятия.
В конце занятия вносятся корректировки в первый столбик высказываний, проверяются ответы на второй столбик вопросов, заполняется третий.
   
ЗНАЮ ХОЧУ УЗНАТЬ УЗНАЛ
– Большие, высокие.
– Заснеженные.
– Состоят из твёрдых каменистых пород.
– Бывают скалистыми.
– Что же называют горами?
– Какую форму имеют горы?
–  Как же образуются горы?
– Есть подошва (подножие), склон, вершина.
– Бывают низкие, средние, высокие.
– Горные хребты.
– Горы появляются и исчезают.
– Их разрушает холод, тепло, вода.