Просмотр методического приема

Классификация

Предмет:
Литературное чтение
Тип урока:
Урок «открытия нового знания»
Этап урока:
Совместное открытие знаний
Форма организации:
Групповая
Название:
Классификация
Описание:
Логическая операция, включающая в себя умение обобщать понятия по признакам сходства, анализировать и сравнивать только необходимые понятия.
Формируемые УУД:

регулятивные:
– планировать последовательность операций при выполнении заданий;
– осуществлять контроль, коррекцию своей деятельности;
познавательные:
– анализировать объекты окружающего мира с выделением отличительных признаков;
– классифицировать объекты по заданным (главным) критериям;
– сравнивать объекты по различным признакам;
– осуществлять синтез объектов;
коммуникативные:
– высказывать мотивированное, аргументированное суждение.

Пример использования:

Предварительно дети поделены на группы.
Капитан команды должен организовать товарищей, сделать обобщение по ответам и представить отчет.
  Тема «А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».
Вспомните, произведения каких жанров были созданы А. С. Пушкиным. Приведите примеры.
Произведения А. С. Пушкина:
1. Сказки.
2. Стихотворения.
3. Поэмы.