Просмотр методического приема

Кластер

Предмет:
Литературное чтение
Тип урока:
Комбинированный урок
Этап урока:
Совместное открытие знаний
Форма организации:
Групповая
Название:
Кластер
Описание:
Кластер – это изображение, которое способствует систематизации и обобщению учебного материала, служит наглядной схемой-подспорьем для учащегося. 
Формируемые УУД:

регулятивные:
– внесение необходимых дополнений и корректив в способ действия в случае расхождения ожидаемого результата действия и его реального продукта;
– выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению;
познавательные:
– структурирование знаний;
– осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;
– выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
коммуникативные:
– умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Пример использования:

Предварительно дети поделены на группы.
Капитан команды должен организовать товарищей, представить кластер.
Тема «Русские народные сказки».
  Составление схемы-кластера происходит в процессе работы на всех этапах урока.