Просмотр методического приема

Корзина идей

Предмет:
Литературное чтение
Тип урока:
Урок «открытия нового знания»
Этап урока:
Первичное закрепление нового
Форма организации:
Групповая
Название:
Корзина идей
Описание:
Ученик записывает в тетради все, что ему известно по проблеме, затем учащиеся обмениваются информацией в парах или группах. Группы по кругу называют сведения, факты. Все сведения кратко в виде тезисов записываются учителем в «корзине» идей (без комментариев), даже если они ошибочны. В корзину идей можно «сбрасывать» факты, мнения, имена, проблемы, понятия, имеющие отношение к теме урока. Далее в ходе урока эти разрозненные в сознании ребенка факты или мнения, проблемы или понятия могут быть связаны в логические цепи. Все ошибки исправляются далее, по мере освоения новой информации.
Формируемые УУД:

регулятивные:
– определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата;
познавательные:
– извлечение необходимой информации;
– разграничение основной и второстепенной информации;
коммуникативные:
– инициативное сотрудничество учащихся друг с другом;
– участие в коллективном обсуждении.

Пример использования:

Тема «К. Г. Паустовский «Какие бывают дожди»»
Учитель спрашивает учащихся о том, как они понимают, что такое «научно-познавательное произведение». Каждый учение самостоятельно записывает ответ на вопрос. Затем в группе происходит обсуждение. Каждая группа высказывает свои предположения. Все они фиксируются учителем на доске в «корзине идей»:
– описываются события;
– описывается природа;
– используются научные слова;
– …
Учитель подводит итог, что однозначного ответа на этот вопрос у нас пока нет. Сегодня предстоит найти формулировку понятия «научно-познавательное произведение».
В процессе урока формулировки в «корзине идей» корректируются или убираются из нее совсем.