Просмотр методического приема

Микро-преподавание

Предмет:
Литературное чтение
Тип урока:
Урок методологической направленности
Этап урока:
Применение умений и знаний в новой ситуации
Форма организации:
Групповая
Название:
Микро-преподавание
Описание:
Микро-преподавание – это выступление учащегося в роли преподавателя по рассмотрению небольшой части отдельно взятого вопроса.
Формируемые УУД:

регулятивные:
– последовательная реализация поставленной задачи;
– определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата;
– пошаговый и итоговый контроль собственных действий;
познавательные:
– выбор наиболее эффективных способов решения проблемы;
– разграничение основной и второстепенной информации;
коммуникативные:
– инициативное сотрудничество учащихся друг с другом.

Пример использования:

Предварительно ученики поделены на группы. В группе осуществляется микро-преподавание одним учеником.  
Тема «Сказки про Илью Муромца».
Ученик-преподаватель обращается ко всему классу:
– Прочитайте заглавие.
– Что мы будем читать?
– Вспомните название раздела. Что можно предположить?
– Какое отношение имеет сказка к богатырям?
– Кто такой Илья Муромец?
– Просмотрите первую строчку текста и скажите, откуда родом Илья Муромец.
  Работа с иллюстрацией.
– Рассмотрите иллюстрацию. Найдите на ней предметы, которые говорят о древности сказки.
– Где Илья? Как вы догадались? Опишите его.
– Можно ли предположить, о чём мы будем читать?
– Давайте прочитаем сказку.