Просмотр методического приема

Мозговой штурм

Предмет:
Литературное чтение
Тип урока:
Комбинированный урок
Этап урока:
Совместное открытие знаний
Форма организации:
Групповая
Название:
Мозговой штурм
Описание:
В ходе проведения мозгового штурма участники высказывают большое количество вариантов решения, а затем из высказанных идей отбираются наиболее перспективные, удачные, практичные.

Формируемые УУД:

регулятивные:
– умение высказывать предположение, идею, гипотезу при решении учебной задачи при помощи педагога;
– принимать, сохранять и самостоятельно ставить учебную задачу;
познавательные:
– самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
– выбор наиболее эффективных способов решения проблемы;
– анализ изучаемого явления языка, сравнение и группировка их по заданным основаниям;
– умение строить устные и письменные высказывания-сообщения, участвовать в дискуссиях;
коммуникативные:
– умение выслушивать мнение собеседника;
– умение договариваться, приходить к общему мнению;
– умение выходить из конфликтных ситуаций.

Пример использования:

Предварительно ученики поделены на группы. В группе осуществляется выполнение задания.  
Тема «Устное народное творчество»
Учитель ставит перед детьми  вопросы:
– Что такое фольклор? Знакомо ли вам это слово?
– Что значит каждое слово в словосочетании «устное народное творчество».
Возможные варианты ответов детей после совместного их обсуждения нескольких версий:
– Фольклор – устное народное творчество. Из века в век, из уст в уста передавались песни, пословицы, поговорки, загадки, сказки.
– Устное – означает передачу из «уст в уста».
– Народное – это значит, создал народ, а не один автор.
– Творчество – от слова «творить», придумывать, сочинять.