Просмотр методического приема

Обсуждение этической ситуации

Предмет:
Литературное чтение
Тип урока:
Комбинированный урок
Этап урока:
Совместное открытие знаний
Форма организации:
Групповая
Название:
Обсуждение этической ситуации
Описание:
Обсуждение этической ситуации на уроках литературного чтения связано с обсуждением сложных нравственных и моральных проблем. 
Формируемые УУД:

регулятивные:
– выделять из темы урока известные знания;
– формулировать выводы из изученного материала.
познавательные:
– анализировать ситуацию;
– устанавливать причинно-следственные связи;
коммуникативные:
– формулировать ответы на вопросы;
личностные:
– осознавать ценность нравственного поведения.
 

Пример использования:

Предварительно ученики поделены на группы. В группе осуществляется выполнение задания.
  Тема «В. Осеева «Трусиха»
Перед чтением произведения учитель задает вопрос, на который учащиеся должны ответить  «Какого человека можно назвать трусливым?». Необходимо не только перечислить качества такого человека, но и привести примеры, обосновать свою точку зрения.