Просмотр методического приема

Объяснение

Предмет:
Литературное чтение
Тип урока:
Комбинированный урок
Этап урока:
Совместное открытие знаний
Форма организации:
Групповая
Название:
Объяснение
Описание:
Объяснение – это доказательное изложение какого-либо материала, правила, хода решения задачи.

 

Формируемые УУД:

регулятивные:
– последовательная реализация поставленной задачи;
– определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата;
познавательные:
– извлечение необходимой информации из объяснения учителя;
– выбор наиболее эффективных способов решения проблемы;
– сопоставление информации;
– использование извлеченной информации;
коммуникативные:
– участие в коллективном обсуждении.

 

Пример использования:

Тема «Загадки»
Предварительно ученики поделены на группы. В группе осуществляется выполнение задания.
– Как бы вы объяснили, что такое загадка? (Это то, что загадывают и что нужно разгадать).
– Подберите родственные слова к слову «Загадка» (Загадывать, гадать, отгадывать, отгадка, гадалка).
– Загадка – это метафорическое выражение, в котором один предмет изображается посредством другого, имеющего с ним хотя бы отдаленное сходство. В древности загадка – средство испытания мудрости, теперь – народная забава.
– Итак, загадка – это мудреный вопрос. Основное назначение загадки в том, что она развивает в человеке догадливость, сообразительность.