Просмотр методического приема

Постановка вопросов самими учащимися

Предмет:
Литературное чтение
Тип урока:
Урок «открытия нового знания»
Этап урока:
Первичное закрепление нового
Форма организации:
Групповая
Название:
Постановка вопросов самими учащимися
Описание:
Постановка вопросов самими учащимися – вид работы с текстом.

Формируемые УУД:

регулятивные:
– учиться высказывать своё предположение (версию);
познавательные:
– учиться выделять главное при формулировке вопроса (анализ).
коммуникативные:
– умение оформлять свои мысли в устной форме с учётом речевой ситуации;
– выслушивание других, попытки принимать иную точку зрения, умение быть готовым корректировать свою точку зрения.
 

Пример использования:

Прежде чем поставить вопрос, нужно тщательно прочитать текст, постараться представить действующих лиц, если нужно, то выделить часть, по которой будет поставлен вопрос.
Предварительно ученики поделены на группы. В группе осуществляется выполнение задания.
  Тема А. И. Куприн «Слон»
– Ребята, а какие вопросы возникли у вас в процессе чтения произведения?
Возможные варианты ответов:
– Почему слона посадили обедать за стол вместе с Надей?
– Что ещё могло присниться слону? И др.