Просмотр методического приема

Прослушивание грамзаписи

Предмет:
Литературное чтение
Тип урока:
Комбинированный урок
Этап урока:
Мотивация и актуализация знаний. Постановка проблемы
Форма организации:
Групповая
Название:
Прослушивание грамзаписи
Описание:
Прослушивание грамзаписи – аудиовосприятие (слуховое) художественного произведения, музыкального произведения или другой информации.
Формируемые УУД:

регулятивные:
– определение и формулирование цели деятельности на уроке с помощью учителя;
– прогнозирование (предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик)
познавательные:
– нахождение ответов на вопросы;
– переработка и преобразование информации из одной формы в другую (составление плана, таблицы, схемы);
– осуществление анализа и синтеза;
коммуникативные:
– умение оформлять свои мысли в устной форме с учётом речевой ситуации;
– высказывание и обоснование своей точки зрения;
– выслушивание других, попытки принимать иную точку зрения, умение быть готовым корректировать свою точку зрения. 

Пример использования:

Предварительно ученики поделены на группы. В группе осуществляется выполнение задания.
  Тема «А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане...», ч. 10–15
Работа с текстом до чтения.
 Прослушивание музыки Римского-Корсакова «Полёт шмеля». Нахождение соответствия в тексте.
 – Чего вы ждёте от чтения новых страниц?
– Что должно повториться?
– Что невозможно угадать?