Просмотр методического приема

Работа над заголовком

Предмет:
Литературное чтение
Тип урока:
Комбинированный урок
Этап урока:
Первичное закрепление нового
Форма организации:
Групповая
Название:
Работа над заголовком
Описание:
Работа над заголовком, т.е. над названием какого-либо произведения или его части (частей).
Формируемые УУД:

регулятивные:
– учиться высказывать своё предположение (версию);
– учиться работать по предложенному учителем плану
познавательные:
– нахождение ответов на вопросы;
– осуществление анализа и синтеза;
– установление причинно-следственных связей;
– построение рассуждения
коммуникативные:
– умение оформлять свои мысли в устной форме с учётом речевой ситуации;
– высказывание и обоснование своей точки зрения;
– выслушивание других, попытки принимать иную точку зрения, умение быть готовым корректировать свою точку зрения. 

Пример использования:

Предварительно ученики поделены на группы. В группе осуществляется выполнение задания.
  Тема К. Г. Паустовский «Заячьи лапы»
Произведение было прочитано без названия. Учитель после анализа произведения попросил детей дать название тексту. После этого заголовки детей сравнивались с авторским.
(Предположительные ответы детей: «Лесной пожар», «Случай на пожаре», «Спасение», «Заяц спасает дедушку»).
Сравнение позволило обратить особое внимание на отсутствующее у ребят слово лапы. Это же показало учителю, что дети не поняли в процессе анализа главную мысль рассказа – что именно инстинкт спас и зайца, и деда-охотника, доверившегося природной мудрости животного.