Просмотр методического приема

Работа над заголовком

Предмет:
Литературное чтение
Тип урока:
Урок методологической направленности
Этап урока:
Обобщение и систематизация знаний
Форма организации:
Групповая
Название:
Работа над заголовком
Описание:
Работа над заголовком, т.е. над названием какого-либо произведения или его части (частей).
Формируемые УУД:

регулятивные:
– учиться высказывать своё предположение (версию);
– учиться работать по предложенному учителем плану
познавательные:
– нахождение ответов на вопросы;
– осуществление анализа и синтеза;
– установление причинно-следственных связей;
– построение рассуждения
коммуникативные:
– умение оформлять свои мысли в устной форме с учётом речевой ситуации;
– высказывание и обоснование своей точки зрения;
– выслушивание других, попытки принимать иную точку зрения, умение быть готовым корректировать свою точку зрения. 

Пример использования:

Предварительно ученики поделены на группы. В группе осуществляется выполнение задания.  
Тема И. А. Крылов "Мартышка и очки" 
Например, перед чтением басни И. А. Крылова «Мартышка и очки» учитель предложил детям составить и записать вопросы, на которые, по их мнению, можно найти ответ в тексте.
После ознакомления с произведением учащимся было предложено отметить те вопросы, на которые был получен ответ.
 Общий перечень вопросов направил последующий анализ произведения:
– Зачем мартышке очки?
– Что делала мартышка с очками?
– Почему Крылов выбрал в действующие лица именно это животное?
– Какой недостаток высмеивает автор в этой басне?