Просмотр методического приема

Работа с книгой

Предмет:
Литературное чтение
Тип урока:
Урок «открытия нового знания»
Этап урока:
Мотивация и актуализация знаний. Постановка проблемы
Форма организации:
Групповая
Название:
Работа с книгой
Описание:

Работа с книгой – возможность для учащегося многократно обрабатывать учебную информацию в доступном для него темпе и в удобное время. Метод применяется для самостоятельного приобретения новых знаний, закрепление знаний, применения знаний в практической деятельности.
Целями самостоятельной работы учащихся с книгой могут быть следующие: ознакомление со структурой книги; беглый просмотр книги; чтение отдельных глав; поиск ответов на определенные вопросы; изучение материала книги и постановка к нему вопросов; реферирование отдельных отрывков текста или всей книги; решение примеров и задач, выполнение контрольных тестов; заучивание материала на память.

Формируемые УУД:

регулятивные:
– определение и формулирование цели деятельности на уроке с помощью учителя;
– прогнозирование (предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик)
познавательные:
– нахождение ответов на вопросы;
– осуществление анализа и синтеза;
коммуникативные:
– задавать вопросы;
– оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

Пример использования:

Предварительно ученики поделены на группы. В группе осуществляется выполнение задания.
  Тема «М. Твена «Приключения Тома Сойера»
– Сегодня мы познакомимся с книгой, автор которой – американский писатель Марк Твен. Вам знакомо это имя?
Чтение авторского текста (с. 53–54 до слов «…ты просто не заметишь…»).
– Перелистайте страницы. Всё ли произведение будем читать? (Нет, только две главы.)
– Мы будем читать текст в переводе с английского. Переводчик – К. И. Чуковский.