Просмотр методического приема

Работа с книгой

Предмет:
Литературное чтение
Тип урока:
Комбинированный урок
Этап урока:
Первичное закрепление нового
Форма организации:
Групповая
Название:
Работа с книгой
Описание:

Работа с книгой – возможность для учащегося многократно обрабатывать учебную информацию в доступном для него темпе и в удобное время. Метод применяется для самостоятельного приобретения новых знаний, закрепление знаний, применения знаний в практической деятельности.
Целями самостоятельной работы учащихся с книгой могут быть следующие: ознакомление со структурой книги; беглый просмотр книги; чтение отдельных глав; поиск ответов на определенные вопросы; изучение материала книги и постановка к нему вопросов; реферирование отдельных отрывков текста или всей книги; решение примеров и задач, выполнение контрольных тестов; заучивание материала на память.

Формируемые УУД:

 регулятивные:
– определение и формулирование цели деятельности на уроке с помощью учителя;
– прогнозирование (предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик)
познавательные:
– нахождение ответов на вопросы;
– осуществление анализа и синтеза;
коммуникативные:
– задавать вопросы;
– оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

Пример использования:

Предварительно ученики поделены на группы. В группе осуществляется выполнение задания.
Тема «И. А. Крылов «Слон и Моська»
Чтение авторского текста.
Обсуждение прочитанного:
– Куда зашёл И.А. Крылов? Что такое книжная лавка?
– Что думает Николай Александрович о басне?
– Какова точка зрения И.А. Крылова?
– Читали ли вы басни И.А. Крылова? Если да – какие?
– Вопрос к читавшим басни: чью точку зрения на басню разделяете вы?
– Поняли ли вы, что такое басня, из монолога писателя?
– Выберите необходимую информацию и сформулируйте понятие.