Просмотр методического приема

Работа с книгой

Предмет:
Литературное чтение
Тип урока:
Урок методологической направленности
Этап урока:
Мотивация учебной деятельности учащихся
Форма организации:
Групповая
Название:
Работа с книгой
Описание:

Работа с книгой – возможность для учащегося многократно обрабатывать учебную информацию в доступном для него темпе и в удобное время. Метод применяется для самостоятельного приобретения новых знаний, закрепление знаний, применения знаний в практической деятельности.
Целями самостоятельной работы учащихся с книгой могут быть следующие: ознакомление со структурой книги; беглый просмотр книги; чтение отдельных глав; поиск ответов на определенные вопросы; изучение материала книги и постановка к нему вопросов; реферирование отдельных отрывков текста или всей книги; решение примеров и задач, выполнение контрольных тестов; заучивание материала на память.

Формируемые УУД:

регулятивные:
– определение и формулирование цели деятельности на уроке с помощью учителя;
– прогнозирование (предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик)
познавательные:
– нахождение ответов на вопросы;
– осуществление анализа и синтеза;
коммуникативные:
– задавать вопросы;
– оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

Пример использования:

Предварительно ученики поделены на группы. В группе осуществляется выполнение задания.
Тема «А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане...»»
– Какими мыслями вы хотите поделиться после чтения?
– Сколько частей выделяете в прочитанном фрагменте?
– Всё ли было интересно? Понятно? О чём захотелось спросить? Сказать?
– Были ли вы внимательными читателями:
– О каком дядьке идёт речь в этом отрывке? Что значит это слово?
– Сколько многоточий на этот раз прервало просьбу князя Гвидона к Царевне Лебеди Почему их уже два? Что усиливается в тексте? Где в прочитанном вами отрывке слышится, как плещется море?
– Когда улыбались, читая сказку? Прочитайте эти отрывки для других.
– Какое чудо вам запомнилось? Почему?
– Есть ли у вас уже любимые герои сказки? Кто? Почему?
– Чего вы ждёте от чтения новых страниц?
– Что должно повториться?
– Что невозможно угадать?
– Чтобы узнать, насколько вы правы в своих догадках, давайте читать дальше.