Просмотр методического приема

Работа с книгой

Предмет:
Литературное чтение
Тип урока:
Урок методологической направленности
Этап урока:
Обобщение и систематизация знаний
Форма организации:
Групповая
Название:
Работа с книгой
Описание:

Работа с книгой – возможность для учащегося многократно обрабатывать учебную информацию в доступном для него темпе и в удобное время. Метод применяется для самостоятельного приобретения новых знаний, закрепление знаний, применения знаний в практической деятельности.
Целями самостоятельной работы учащихся с книгой могут быть следующие: ознакомление со структурой книги; беглый просмотр книги; чтение отдельных глав; поиск ответов на определенные вопросы; изучение материала книги и постановка к нему вопросов; реферирование отдельных отрывков текста или всей книги; решение примеров и задач, выполнение контрольных тестов; заучивание материала на память.

Формируемые УУД:

регулятивные:
– определение и формулирование цели деятельности на уроке с помощью учителя;
– прогнозирование (предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик)
познавательные:
– нахождение ответов на вопросы;
– осуществление анализа и синтеза;
коммуникативные:
– задавать вопросы;
– оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

 

Пример использования:

Предварительно ученики поделены на группы. В группе осуществляется выполнение задания.
Тема «Поучение» Владимира Мономаха детям»
  – Почему же не стареют наказы Владимира Мономаха?
Составление плана-конспекта «Поучений».
– Перечитайте «Поучение» и зафиксируйте все основные наставления Мономаха:
1. Не ленитесь дома.
2. Не ленитесь на войне.
3. Живите скромно, будьте строги к себе.
4. Будьте всегда бдительны и т.д.
– Какие наставления даёт князь? Какие – отец? Какие – хозяин дома? Какие – мудрый человек?
– Выделите самые важные, с вашей точки зрения, наставления
– Что нового вы узнали о Владимире Мономахе?
Докажите текстом «Поучений», что он:
– человек большого ума, широко образованный;
– знает религиозную литературу;
– обладает литературным талантом, может выражать мысль точно и поэтично;
– сам живёт по законам нравственности;
– любящий и благодарный сын.