Просмотр методического приема

Рассматривание книги, картин, рисунков

Предмет:
Литературное чтение
Тип урока:
Урок методологической направленности
Этап урока:
Мотивация учебной деятельности учащихся
Форма организации:
Групповая
Название:
Рассматривание книги, картин, рисунков
Описание:
Рассматривание книги, картин, рисунков – разглядывание, созерцание объектов с целью углубления сознательности восприятия нового или закрепления полученных знаний.
Формируемые УУД:

регулятивные:
– определение и формулирование цели деятельности на уроке с помощью учителя;
– прогнозирование (предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик)
познавательные:
– нахождение ответов на вопросы;
– осуществление анализа и синтеза;
коммуникативные:
– оформление своих мыслей в устной и письменной форме.

Пример использования:

Предварительно ученики поделены на группы. В группе осуществляется выполнение задания.
Тема «Книги, прочитанные самостоятельно»
– Рассмотрите книги. На какие группы (темы) их можно разложить? По какому признаку?
Беседа по книгам, выставленным по темам.
Учитель указывает на некоторые книги.
– Кто читал эту книгу?
– О чём она?
– Чем интересна?
– Читали ли вы другие произведения этого автора?
– Рассказы, о каких книгах, вы хотели бы услышать сегодня?