Просмотр методического приема

Свободные высказывания детей

Предмет:
Литературное чтение
Тип урока:
Урок методологической направленности
Этап урока:
Мотивация учебной деятельности учащихся
Форма организации:
Групповая
Название:
Свободные высказывания детей
Описание:
Свободные высказывания детей, основанные на их собственных впечатлениях – вид работы при подготовке детей к восприятию материала (например, художественного произведения).
Формируемые УУД:

регулятивные:
– определение и формулирование цели деятельности на уроке;
– прогнозирование (предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик)
познавательные:
– нахождение ответов на вопросы;
– переработка и преобразование информации из одной формы в другую (составление плана, таблицы, схемы);
– осуществление анализа и синтеза;
– установление причинно-следственных связей;
– построение рассуждения
коммуникативные:
– умение оформлять свои мысли в устной форме с учётом речевой ситуации;
– высказывание и обоснование своей точки зрения;
– выслушивание других, попытки принимать иную точку зрения, умение быть готовым корректировать свою точку зрения. 

Пример использования:

Тема «Там, на неведомых дорожках…»
– Сказка – это жанр устного народного творчества. Раньше сказки сказывали, рассказывали, это было не так уж давно. Лет двести назад их начали записывать, и теперь мы сказки читаем в книжке. А коли сказки сказывали, кто при этом особую роль играл?
  Предварительно ученики поделены на группы. В группе осуществляется выполнение задания.
 
Высказывания детей.
– Действительно, сказку надо уметь не только сочинить, но и рассказать. Хороший сказитель, сказочник, как актёр, должен сыграть сказку.
– В старые времена сказки умели рассказывать многие. Были и мастера-сказочники, которые немало знали народных сказок и умели передавать их интересно, талантливо, художественно. Имена таких сказителей славились.
– Нужно какое-то особое умение, чтобы сказки сказывать? Предположения детей.
– Верно, прежде всего, сказочник должен иметь хорошую память, ведь ему надо было много сказок помнить. Важно ещё уметь их интересно рассказать. Что это значит – «интересно рассказать»? (С выражением, голосом, интонацией передать настроение, чтобы слушатели лучше могли представить героев сказки.)