Просмотр методического приема

Словарная работа

Предмет:
Литературное чтение
Тип урока:
Урок «открытия нового знания»
Этап урока:
Совместное открытие знаний
Форма организации:
Групповая
Название:
Словарная работа
Описание:
Словарная работа на уроках чтения – это широкая си­стема разнообразных заданий, направленных на осмыслен­ное восприятие лексики литературного произведения, уточнение известной школьникам лексики, введение ее в их связную речь, практическое овладение лексическими, стилистическими, выразительными средствами языка.
Формируемые УУД:

регулятивные:
– учиться высказывать своё предположение (версию);
познавательные:
– нахождение ответов на вопросы;
– осуществление анализа и синтеза;
– установление причинно-следственных связей;
– построение рассуждения
коммуникативные:
– умение оформлять свои мысли в устной форме с учётом речевой ситуации;
– высказывание и обоснование своей точки зрения;
– выслушивание других, попытки принимать иную точку зрения, умение быть готовым корректировать свою точку зрения. 

Пример использования:

Предварительно ученики поделены на группы. В группе осуществляется выполнение задания.
  Тема А.Н. Некрасов «Саша»
– Какие слова вам были не понятны при знакомстве со стихотворением?
– Как вы думаете, что значит устойчивое сочетание слов «летела стрелой»? Как вы понимаете значение этих слов? А теперь сравним ваши суждения с тем, как они толкуются в книге.
– Что такое «салазки»? Это устаревшее слово.
– Что такое сумерки? Это полутьма между заходом солнца и наступлением ночи, а также перед восходом солнца.