Просмотр методического приема

Словарная работа

Предмет:
Литературное чтение
Тип урока:
Урок методологической направленности
Этап урока:
Мотивация учебной деятельности учащихся
Форма организации:
Групповая
Название:
Словарная работа
Описание:
Словарная работа на уроках чтения – это широкая си­стема разнообразных заданий, направленных на осмыслен­ное восприятие лексики литературного произведения, уточнение известной школьникам лексики, введение ее в их связную речь, практическое овладение лексическими, стилистическими, выразительными средствами языка.
Формируемые УУД:

регулятивные:
– учиться высказывать своё предположение (версию);
познавательные:
– нахождение ответов на вопросы;
– осуществление анализа и синтеза;
– установление причинно-следственных связей;
– построение рассуждения
коммуникативные:
– умение оформлять свои мысли в устной форме с учётом речевой ситуации;
– высказывание и обоснование своей точки зрения;
– выслушивание других, попытки принимать иную точку зрения, умение быть готовым корректировать свою точку зрения.

 

Пример использования:

Предварительно ученики поделены на группы. В группе осуществляется выполнение задания.
  Тема Э. Э. Мошковская «Решительное решение»
– Сегодня вам встретятся в произведениях новые слова и выражения. Нам нужно разобрать их смысл. Каждая группа должна сделать свои предположения.
На доске (слайде) слова для словарной работы:
– решительное решение.
– разделение труда.
– палку покрепче.
– ходить по следу (подбор слов-синонимов).