Просмотр методического приема

Составление плана произведения

Предмет:
Литературное чтение
Тип урока:
Урок методологической направленности
Этап урока:
Обобщение и систематизация знаний
Форма организации:
Групповая
Название:
Составление плана произведения
Описание:
Составление плана произведения отражает последовательность эпизодов или намечает порядок изложения. Он способствует более сознательному и глубокому пониманию содержания текста, помогает учащимся выделить главную мысль, понять взаимосвязь между отдельными частями текста.
Формируемые УУД:

регулятивные:
– контроль и объективная оценка своих действий.
– работа по плану;
познавательные:
– умение выделять главное в тексте, использовать подготовленную информацию из разных источников.
коммуникативные:
– умение оформлять свои мысли в устной форме.
 

Пример использования:

Предварительно ученики поделены на группы. В группе осуществляется выполнение задания.  
Тема Н.Носова «На горке»:
расчленение рассказа на части и составление плана текста:
– Ребята, на сколько частей можно поделить рассказ?
– О чем говорится в каждой части?
– Озаглавим каждую часть (обсуждаются наиболее оптимальные варианты и записываются на доску или в тетрадь):
Строительство горки.
Испорченная горка.
Исправление ошибки.
– Перескажем произведение по плану.