Просмотр методического приема

Творческое задание

Предмет:
Литературное чтение
Тип урока:
Урок рефлексии
Этап урока:
Воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся
Форма организации:
Групповая
Название:
Творческое задание
Описание:
Творческое задание – это такая форма организации учебной информации, где наряду с заданными условиями и неизвестными данными, содержится указание учащимся для самостоятельной творческой деятельности, направленной на реализацию их личностного потенциала и получение требуемого образовательного продукта.

Формируемые УУД:

регулятивные:
– последовательная реализация поставленной задачи;
– определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата;
– пошаговый и итоговый контроль собственных действий;
познавательные:
– извлечение необходимой информации из различных источников;
– использование извлеченной информации;
– выбор наиболее эффективных способов решения проблемы;
– чтение текстовой инструкции;
– разграничение основной и второстепенной информации;
коммуникативные:
– инициативное сотрудничество учащихся друг с другом;
– участие в коллективном обсуждении;
– формулирование мыслей в устной и письменной форме
 

Пример использования:

Предварительно ученики поделены на группы. В группе осуществляется выполнение задания.  
Тема «А. П. Гайдар «Совесть».
Составление кроссворда по прочитанному произведению.
Цитатный  кроссворд
1) «Но тут по лесу ходит большая …»
2) «Нина украдкой пошла в …»
3) «Вышмыгнула из-за ветвей собака, книг не тронула, а … съела».
4) «Но слишком хорошо … над ее головой веселые птицы».
5) «И очень тяжело было на ее …».
6) «Положив пакет с завтраком и связку книг под …».
7) «А так как в руке он сжимал …».
8) «И очень тяжело было на ее сердце, которое грызла беспощадная …»