Просмотр методического приема

Толстые и тонкие вопросы

Предмет:
Литературное чтение
Тип урока:
Комбинированный урок
Этап урока:
Совместное открытие знаний
Форма организации:
Групповая
Название:
Толстые и тонкие вопросы
Описание:

Таблица «Толстых» и «Тонких» вопросов может быть использована на любой стадии урока.
Тонкие вопросы – вопросы, требующие однословного ответа, вопросы репродуктивного плана. Кто? Что? Когда? Как звать ...? Было ли ...?
Толстые вопросы – вопросы, требующие размышления, привлечения дополнительных знаний, умения анализировать. Дайте три объяснения, почему...? Объясните, почему...? Почему, вы думаете ...? Почему вы считаете ...? В чём различие ...? Предположите, что будет, если ...? Что, если ...? Может ...? Будет ...? Мог ли ...? Согласны ли вы ...? Верно ли ...?

Формируемые УУД:

регулятивные:
– проговаривание последовательности действий на уроке;
– высказывание своего предположения (версии) и её проверка;
познавательные:
– нахождение ответов на вопросы;
– осуществление анализа объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
– осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
  коммуникативные:
– умение задавать вопросы;
– умение оформлять свои мысли в устной форме с учётом речевой ситуации;
– выслушивание других, попытки принимать иную точку зрения, умение быть готовым корректировать свою точку зрения.
 

Пример использования:

Предварительно ученики поделены на группы. В группе осуществляется выполнение задания.
 
Тонкие вопросы Толстые вопросы
Кто... Дайте объяснение, почему...
Что... Почему вы думаете...
Когда... Почему вы считаете...
Может... В чем разница...
Будет... Предположите, что будет, если
Могли... Что, если...
Как звали... Что будет если...
Было ли...
Согласны ли вы...
Верно...

  Тема «С. Я. Маршак «Дом, который построил Джек»
Примеры вопросов
 «Что делала синица?», «Где Джек хранит пшеницу?» (тонкие вопросы),
 «Почему у коровы и старого пса сложились плохие отношения?»,
 «Что изменится в стихотворении, если "исчезнет" один из героев, например пастух?» (толстые вопросы).