Просмотр методического приема

Чтение по ролям

Предмет:
Литературное чтение
Тип урока:
Комбинированный урок
Этап урока:
Первичное закрепление нового
Форма организации:
Групповая
Название:
Чтение по ролям
Описание:
Чтение по ролям – выразительное чтение всех ролей произведения, включая реплики автора. 
Формируемые УУД:

личностные:
– эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
– понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
– высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.  
познавательные:
– осуществлять анализ и синтез;
– устанавливать причинно-следственные связи;
коммуникативные:
– адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Пример использования:

Предварительно ученики поделены на группы. В группе осуществляется выполнение задания.
Тема В.Ф. Одоевский «Мороз Иванович»
  – Прочитайте про себя 4-ю часть сказки, подготовьтесь к выразительному чтению: определите, кому принадлежат слова, каким тоном будете читать слова героев.
Самостоятельное чтение.
– Сколько героев участвует в 4-й части?
– Кто они? (Автор, нянюшка, Ленивица, пирожок, яблочки, Мороз Иванович.)
– Как будете читать за нянюшку? (Поучительно, наставляя девочку.) За Ленивицу? (Капризно, возмущённо, грубо.) И т.д.
Чтение по ролям.