Просмотр методического приема

Эксперимент

Предмет:
Литературное чтение
Тип урока:
Урок «открытия нового знания»
Этап урока:
Первичное закрепление нового
Форма организации:
Групповая
Название:
Эксперимент
Описание:
Эксперимент – универсальный способ познания действительности. Структура эксперимента: постановка проблемы – выдвижение гипотезы – поиск способа проверки гипотезы – действия по проверке гипотезы – обработка полученной информации – выводы.
Формируемые УУД:

регулятивные:
– принимать и сохранять целевые установки;
познавательные:
– устанавливать причинно-следственные связи;
коммуникативные:
– высказывать мотивированное, аргументированное суждение.

Пример использования:

Предварительно ученики поделены на группы. В группе осуществляется выполнение задания.  
Тема А. С. Пушкина «Евгений Онегин» «Опрятней модного паркета…»
Учитель предлагает учащимся провести эксперимент.
Опрятней модного паркета
Блистает речка, льдом одета.
Мальчишек радостный народ
Коньками звучно режет лед;
На красных лапках гусь тяжелый,
Задумав плыть по лону вод,
Ступает бережно на лед,
Скользит и падает; весёлый
Мелькает, вьется первый снег,
Звездами падая на брег.
 […]
1. Найдите в первой части слова, показывающие, как катаются ребята на льду. Коньками звучно режут лед). – А как это – «звучно»? (Громко).
2. Давайте заменим слово и прочитаем так: «Коньками громко режут лед…» Как лучше? (Как у автора, мы сразу представляем себе, как коньки по льду едут, даже слышим этот звук).
3. Прочитайте вторую часть отрывка и подумайте, что выразительнее: как написано у Пушкина или как прочитаю я?