Просмотр методического приема

Верные и неверные утверждения

Предмет:
Математика
Тип урока:
Комбинированный урок
Этап урока:
Рефлексия
Форма организации:
Групповая
Название:
Верные и неверные утверждения
Описание:
Верные и неверные утверждения – это распределение предложенных утверждений по двум классам: «Да, согласен» и «Нет, не согласен». Ученики оценивают как верные, так и неверные ответы и обосновывают свой выбор. Проводится ранжирование определенного перечня аргументов, выявляются наиболее важные.
Формируемые УУД:

регулятивные:
– внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения ожидаемого результата действия и его реального продукта;
познавательные:
– построение логической цепи рассуждений;
– структурирование знаний;
– рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
коммуникативные:
– высказывание и обоснование своей точки зрения;
– контроль, коррекция, оценка действий партнера;
– выслушивание других, попытки принимать иную точку зрения, умение быть готовым корректировать свою точку зрения.

Пример использования:

Тема «Квадрат»
– В начале урока вы поставили знак «+» рядом с теми утверждениями, которые считали верными, и знак «–» с теми, которые считали неверными. Посовещавшись в группе, проверьте, согласны ли вы с теми пометками, которые сделали в начале урока. Объясните.
1. Квадрат – плоскостная фигура.
2. Квадрат – это объемная фигура.
3. Квадрат – это прямоугольник.
4. Квадрат – это ромб.
5. Квадрат – это многоугольник.
6. Квадрат – это многогранник.
7. Периметр квадрата находится так же, как периметр прямоугольника.
8. Для нахождения периметра квадрата существует своя формула.