Просмотр методического приема

Беседа

Предмет:
Русский язык
Тип урока:
Урок «открытия нового знания»
Этап урока:
Первичное закрепление нового
Форма организации:
Групповая
Название:
Беседа
Описание:
   Беседа – диалогический метод обучения, при котором учитель путем постановки тщательно продуманной системы вопросов побуждает учащихся к актуализации (припоминанию) уже известных фактов, достижению новых знаний путем выводов, рассуждений. 

Формируемые УУД:
регулятивные:
– прогнозирование (предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик);
познавательные:
– нахождение ответов на вопросы;
– переработка и преобразование информации из одной формы в другую (составление плана, таблицы, схемы);
– осуществление анализа и синтеза;
– установление причинно-следственных связей;
– построение рассуждения;
коммуникативные:
– умение оформлять свои мысли в устной форме с учетом речевой ситуации;
– высказывание и обоснование своей точки зрения;
– выслушивание других, попытки принимать иную точку зрения, умение быть готовым корректировать свою точку зрения.
Пример использования:
Тема урока «Многозначные слова».
Беседа  с группой учащихся, другая занята письменной работой.
 -Ребята мы с вами на прошлом уроке говорили о многозначных словах, а нет ли среди записанных слов, многозначных.
– Какое это слово? (Язык).
– Почему вы решили что оно многозначное?
– Какие значения имеет это слово?
– Какие предложения у вас получились?
–  Сколько значений  у слова «язык»
1. Доктор попросил Мишу показать ему язык.
– В каком значении употреблено слово?- в прямом или переносном?
2. Моя мама знает немецкий язык (в переносном).
3. Языки пламени  вырывались из окна( переносном).
– А знаете сколько в русском языке таких слов, у которых несколько значений!
– Откуда же берутся все эти значения? Может кто-нибудь уже догадался?