Просмотр методического приема

Дидактическая игра

Предмет:
Русский язык
Тип урока:
Урок «открытия нового знания»
Этап урока:
Первичное закрепление нового
Форма организации:
Групповая
Название:
Дидактическая игра
Описание:
   Распространенным приемом, который может быть использован на уроках русского языка  является дидактическая игра. Игра возможна на всех этапах урока: при проверке и закреплении знаний учащихся, при изучении нового материала. Игры могут быть коллективные (принимает участие весь класс), групповые, индивидуальные; настольные, словесные.
Настольные (настольно – печатные) игры могут использоваться для групповой и индивидуальной работы. Например:  игра «Четвертый лишний», «Парные картинки», «Почта», «Узнай силуэт», «Собери картинку», «Где ошибся художник», «Домино», «Лото» и т.д..
Словесные (вербальные) игры. Например: самостоятельное составление загадок, игра «Узнай по описанию», «Назови одним словом», «Найди ошибку», «Волшебные превращения» и т.д.
Формируемые УУД:
регулятивные:
– понимать и принимать учебную задачу;
познавательные:
– понимать и толковать условные знаки и символы;
– устанавливать причинно-следственные связи;
коммуникативные:
– поддерживать в ходе выполнения задания доброжелательное общение друг с другом;
– признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие.
Пример использования:

*Кино.
Цель. Развитие умения составлять предложения по картинке.
Оборудование. Двойной кусок картона, на котором вырезано квадратное окошко; полоска бумаги с наклеенными на нее сюжетными картинками, вставленная между картонками.
Ход игры. Учитель обращается к ученикам: «Сейчас я вам буду показывать кино, а вы внимательно посмотрите и сделайте говорящим каждый кадр». Учитель передвигает полоску бумаги через окошко так, чтобы были видны наклеенные на нее картинки. Дети в группах составляют предложения по картинкам. Оценивают работу друг друга ряды-соперники с точки зрения правильного порядка слов, их связи, количества.