Просмотр методического приема

Верные и неверные утверждения

Предмет:
Русский язык
Тип урока:
Урок «открытия нового знания»
Этап урока:
Рефлексия
Форма организации:
Фронтальная
Название:
Верные и неверные утверждения
Описание:
   Верные и неверные утверждения – это распределение предложенных утверждений по двум классам: «Да, согласен» и «Нет, не согласен». Ученики оценивают как верные, так и неверные ответы и обосновывают свой выбор. Проводится ранжирование определенного перечня аргументов, выявляются наиболее важные.

Формируемые УУД:
регулятивные:
– внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения ожидаемого результата действия и его реального продукта;
познавательные:
– построение логической цепи рассуждений;
– структурирование знаний;
– рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
коммуникативные:
– высказывание и обоснование своей точки зрения;
– контроль, коррекция, оценка действий партнера;
– выслушивание других, попытки принимать иную точку зрения, умение быть готовым корректировать свою точку зрения.
Пример использования:
– В начале урока вы поставили знак «+» рядом с теми утверждениями, которые считали верными, и знак «–» с теми, которые считали неверными. Проверьте, согласны ли вы с теми пометками, которые сделали в начале урока. Объясните.
1. Здесь написаны  только  местоимения: она,   к нему, один, я, они, со мной.
2. В предложении  местоимения бывают только подлежащим.
3. В предложении местоимения бывают второстепенным членом или подлежащим
4. Местоимения могут быть 1, 2 или 3 лица.
5. Местоимения изменяются по падежам и числам.
6. В предложении «Долго у моря ждал он ответа, не дождался, к старухе вернулся» местоимение является второстепенным членом.