Использование "весёлого" материала может быть связано с учебной задачей, к примеру, загадки - лаконичные и яркие - прекрасное дидактическое средство. Загадывание загадок не только и не столько игра, сколько положительный фон, на котором решается учебная задача.
Мы послушаем загадки,
Трудное заданье это:
Но запишем лишь отгадки,
И загадки угадать,
А потом прочтём ответы.
И без ошибок записать.
1.Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает (книга).
2. Кто всегда ходит,
А места не находит?
(часы)
3. Стоит Егорка
В красной ермолке,
Кто не пройдёт,
Всяк поклон отдаёт. (земляника)
4. В поле стоял,
В мешках отдыхал,
В печи сидел,
Людей накормил. (хлеб)
5. Железный конь с бензином,
Подкованный резиной. (автомобиль)
6. Ящик на коленях пляшет,
То поёт, то громко плачет. (гармонь)
7. Мимо рощи, мимо яра
Мчит без дыма, мчит без пара
Паровозова сестричка.
Кто такая? (электричка)