Просмотр методического приема

Занимательные упражнения

Предмет:
Русский язык
Тип урока:
Урок «открытия нового знания»
Этап урока:
Совместное открытие знаний
Форма организации:
Индивидуальная
Название:
Занимательные упражнения
Описание:
       Занимательные упражнения – это упражнения занимательного характера, направленные на привлечение интереса к предмету или процессу изучения. Занимательность связана с интересными сторонами вещей, явлений, процессов, воздействующих на человека, на школьника.
Формируемые УУД:
регулятивные:
– понимать и принимать учебную задачу;
познавательные:
– находить и выделять информацию, необходимую для выполнения задания;
– устанавливать причинно-следственные связи между явлениями и объектами;
коммуникативные:
– высказывать мотивированное, аргументированное суждение.
Пример использования:

Использование "весёлого" материала может быть связано с учебной задачей, к примеру, загадки - лаконичные и яркие - прекрасное дидактическое средство. Загадывание загадок не только и не столько игра, сколько положительный фон, на котором решается учебная задача.  
Мы послушаем загадки,
Трудное заданье это:
Но запишем лишь отгадки,
И загадки угадать,
А потом прочтём ответы.
И без ошибок записать.
 
1.Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает (книга).
  2. Кто всегда ходит,
А места не находит?
 (часы)
3. Стоит Егорка
В красной ермолке,
Кто не пройдёт,
Всяк поклон отдаёт. (земляника)
 
4. В поле стоял,
В мешках отдыхал,
В печи сидел,
Людей накормил. (хлеб)
  5. Железный конь с бензином,
Подкованный резиной. (автомобиль)
  6. Ящик на коленях пляшет,
То поёт, то громко плачет. (гармонь)
  7. Мимо рощи, мимо яра
Мчит без дыма, мчит без пара
Паровозова сестричка.
Кто такая? (электричка)