Просмотр методического приема

Дерево предсказаний

Предмет:
Русский язык
Тип урока:
Урок «открытия нового знания»
Этап урока:
Рефлексия
Форма организации:
Индивидуальная
Название:
Дерево предсказаний
Описание:
На доске рисуется силуэт дерева. Ствол дерева – это выбранная тема, ключевой вопрос темы, смоделированная или реальная ситуация, которые предполагают множественность решений. Листья дерева – «предположения», «ожидания».
Формируемые УУД:
регулятивные:
– определение последовательности промежуточных целей с учетом ко­нечного результата;
познавательные:
– сопоставление представленной и полученной информации;
коммуникативные:
– участие в коллективном обсуждении.
Пример использования:

Тема «Разделительный ъ  и ь знак»
Как вы считаете, когда в словах пишется ъ  и ь знак? (вопрос записывается на стволе дерева).
Учащиеся высказывают предположения, которые фиксируются на ветвях:
– в середине слова;
– после приставок;
– перед гласными;
– перед буквами е, ё, ю, я;
– – …
В процессе рассмотрения материала заполняются листочки на дереве.