Просмотр методического приема

Рефлексивные вопросы

Предмет:
Русский язык
Тип урока:
Урок «открытия нового знания»
Этап урока:
Рефлексия
Форма организации:
Фронтальная
Название:
Рефлексивные вопросы
Описание:

   Цель рефлексивных вопросов – получение эмоционального отклика одной личности на переживания другой. Применяется на стадии рефлексии в конце урока.
 

Формируемые УУД:

регулятивные:
– проговаривание последовательности действий на уроке;
– высказывание своего предположения (версии) и её проверка;
познавательные:
– нахождение ответов на вопросы;
– осуществление анализа объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
– ·осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
коммуникативные:
– умение задавать вопросы;
– умение оформлять свои мысли в устной форме с учётом речевой ситуации;
– выслушивание других, попытки принимать иную точку зрения, умение быть готовым корректировать свою точку зрения. 

Пример использования:

Примерный план рассуждений ребёнка в соответствии с этапами урока:
1. Сначала мы рассуждали так…
2. Потом мы столкнулись с проблемой
3. Затем мы наблюдали (сравнивали, делали)….
4. Мы увидели (поняли)…Значит…
5. Теперь мы будем…