Просмотр методического приема

Письмо по кругу

Предмет:
Русский язык
Тип урока:
Урок «открытия нового знания»
Этап урока:
Рефлексия
Форма организации:
Фронтальная
Название:
Письмо по кругу
Описание:

   Письмо по кругу или письменный круглый стол используется для организации совместной рефлексии, для активного повторения изученного. Он помогает определить направления для дальнейшего изучения, определить противоречия в отношении той или иной проблемы.
Цель приёма: посредством групповой и согласованной работы разработать логически верный текст, решение проблемы.

Формируемые УУД:

регулятивные:
– последовательная реализация поставленной задачи;
– определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата;
– пошаговый и итоговый контроль собственных действий;
познавательные:
– сопоставление информации;
– разграничение основной и второстепенной информации;
коммуникативные:
– участие в коллективном обсуждении.

Пример использования:

Прием “Письмо по кругу” предполагает фронтальную, индивидуальную, групповую форму работы. Детям нужно не только поразмышлять на заданную тему, но и согласовывать свое мнение с членами группы. Например, учитель сообщает тему или проблему урока (Для чего нужно изучать части речи?). Учащиеся записывают своё видение проблемы, её решение, передавая свои листы соседу (по кругу). На выходе получается способ решения проблемы, последовательность действий, технологический процесс.