Демонстрация– это наглядное предъявление обучающимся динамичных изображений: сюжетов, событий и явлений в целом, в том числе научных процессов, действия систем и механизмов, а также отдельных предметов – с целью их изучения, детального рассмотрения и обсуждения.
Широкое использование демонстраций обеспечивает включение первой сигнальной системы учащихся на начальном этапе восприятия учебного материала и помогает преодолеть возникающий иногда разрыв между словом и представлением в сознании. Демонстрация предметов, схем и таблиц, специальных кинофильмов является ценным средством осуществления обучения. В учебном процессе учитель применяет демонстрацию предметов, картин и схем, диапозитивов, диафильмов и учебных кинофильмов, демонстрацию опытов
Формируемые УУД:
регулятивные:
– контроль собственных действий; познавательные:
– извлечение необходимой информации из демонстрации;
– сопоставление предъявляемой информации;
– использование извлеченной информации; коммуникативные:
– участие в коллективном обсуждении.
Пример использования:
Тема «Гласные и согласные звуки и буквы».
Учитель диктует слова: арбуз, виноград, вишня, дыня, ягода, изюм…. Если слово начинается с гласной буквы, дети поднимают красную карточку, если с согласной – зеленую.