Просмотр методического приема

Занимательные упражнения

Предмет:
Русский язык
Тип урока:
Урок «открытия нового знания»
Этап урока:
Рефлексия
Форма организации:
Групповая
Название:
Занимательные упражнения
Описание:
   Занимательные упражнения – это упражнения занимательного характера, направленные на привлечение интереса к предмету или процессу изучения. Занимательность связана с интересными сторонами вещей, явлений, процессов, воздействующих на человека, на школьника.
Формируемые УУД:
регулятивные:
– понимать и принимать учебную задачу;
познавательные:
– находить и выделять информацию, необходимую для выполнения задания;
– использовать приобретённые знания при выполнении ситуативного задания.;
коммуникативные:
– высказывать мотивированное, аргументированное суждение.

Пример использования:

*Конкурс «Наполни кузовок»
Дидактическая цель: Дидактическими условиями являются:
Вписать в пустые клеточки отгадки.
Определить в них корень.
Уточнить этимологию слова.
Подобрать за 1 минуту родственные слова.
1. В сенокос горька,
2. А в мороз сладка,
3.Что за ягодка? (рябина)
– Почему ее так назвали? (учитель показывает рисунок с гроздью рябины и объясняет, что слово рябина, как и слово Ряба, произошло от славянского слова ряб, что означает «рябой», «пестрый». Ведь сочетание ярко-зеленых мелких резных листьев рябины и оранжево-красных ягод этого деревца вызывает ощущение, что рябит в глазах.)
Как вы думаете, какой корень в слове рябина?
Родственные слова с этим корнем – рябина, рябинка, рябинник, рябинный, рябиновый.
* Отгадайте вторую загадку.
Вкус у ягоды хорош,
Но сорви ее поди-ка:
Куст в колючках, будто еж,
Вот и назван … (ежевика).
Родственные слова – ежевичное, ежевичка, ежевичник.