Просмотр методического приема

Кластер

Предмет:
Русский язык
Тип урока:
Урок «открытия нового знания»
Этап урока:
Рефлексия
Форма организации:
Групповая
Название:
Кластер
Описание:
   Кластер – это графическая организация материала, показывающая смысловые поля того или иного понятия.
Формируемые УУД:
регулятивные:
– постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно;
– предвосхищение результата и уровня усвоения;
познавательные:
– умение формулировать вопросы;
– нахождение главного в большом объеме учебного материала;
– установление причинно-следственных и логических связей;
– построение умозаключений;
– умение сравнивать и анализировать;
коммуникативные:
– умение выражать свои мысли в устной форме или графически.
Пример использования:
Тема «Глагол»
Посередине классной доски или чистого листа пишется ключевое слово или предложение, являющееся главным в раскрытии темы. Далее вокруг записываются другие слова или предложения, которые подходят для выбранной темы. По мере записи все новые элементы соединяются прямой линией с ключевым понятием. Каждый «спутник», в свою очередь, тоже может иметь «спутников» – так устанавливаются новые логические связи между понятиями.