Просмотр методического приема

Кейс -задание

Предмет:
Русский язык
Тип урока:
Урок «открытия нового знания»
Этап урока:
Рефлексия
Форма организации:
Индивидуальная
Название:
Кейс -задание
Описание:
   Кейс  –  это анализ конкретной ситуации с целью применения полученных знаний на практике.
Формируемые УУД:

регулятивные:
– пошаговый и итоговый контроль собственных действий;
– определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;
познавательные:
– самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
– выбор наиболее эффективных способов решения проблемы;
– поиск и выделение необходимой информации;
коммуникативные:
– инициативное сотрудничество учащихся друг с другом;
– участие в коллективном обсуждении.

Пример использования:

Содержание практического кейса: «Правописание безударной гласной в корне, суффиксе и приставке».
Учащимся предлагается следующий языковой материал:
– дождь, трус, счастье;
– непоседа, забота, талант, зависть, жалость, совесть, засуха, неряха.
Задание.
1.     Образуйте от основ существительных прилагательные с помощью суффикса - лив -.
2.     В какой группе прилагательных – первой или второй – суффикс - лив -. Под ударением? В какой – безударный?
3.     Как вы думаете, можно ли с помощью слов из первой группы (где гласный в суффиксе стоит под ударением) проверить слова из второй группы ( в которых гласный в суффиксе безударный)?
Мнения ребят разделились. Маша сказала: «Нельзя! Правило касается только безударных гласных в корне слова! К суффиксам это не относится!»
Миша думал по -другому. Он рассуждал так: «Во всех словах – лив- –суффикс, поэтому с помощью слов, в которых гласный в суффиксе под ударением, можно проверить слова с безударным гласным в суффиксе. Безударные гласные пишутся одинаково под ударением и без ударения не только в корнях слов! Значит, и на суффиксы это распространяется. Значит, и в суффиксах безударные гласные можно проверить с помощью ударных гласных.
4.     С кем вы согласитесь: с Машей или с Мишей?