Просмотр методического приема

Мозговой штурм

Предмет:
Русский язык
Тип урока:
Урок «открытия нового знания»
Этап урока:
Рефлексия
Форма организации:
Групповая
Название:
Мозговой штурм
Описание:
   «Мозговой штурм» .На доске записана тема урока. Остальное пространство доски разделено на секторы, пронумерованные, но пока не заполненные. По ходу работы с темой дети выделяют ключевые моменты и вписывают в секторы. Постепенно исчезают «белые пятна»; отчетливое разделение общего потока полученной информации способствует лучшему восприятию материала.
Формируемые УУД:
регулятивные:
– умение предлагать проверку способов решения учебной задачи;
познавательные:
– самостоятельное выделение и формулирование познавательные:
– умение находить самостоятельно или с одноклассниками вместе решение учебной задачи или её возможные способы решения; 
–  умение строить логическое рассуждение об объекте, явлении;
коммуникативные:
– умение высказывать и аргументировать свою точку зрения, строить понятные для партнёров высказывания, учитывать позицию других; 
– адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;
– умение осуществлять взаимопроверку, обсуждать и оценивать результаты совместной деятельности, принимать совместно общее решение, представлять это решение классу.
Пример использования:

    Тема «Части речи».
– Вы уже многое знаете о частях речи. Давайте вспомним, в каком разделе языка они изучаются. В центре листа напишите слово морфология. А теперь запишите, что вы знаете о том, какие части речи входят в данный раздел (каждый учащийся записывает в своей тетради все, что он помнит из предыдущих классов).
Все версии, как правильные, так и неправильные, учитель записывает на доске, задавая вопрос: все ли согласны с этими версиями?
– Объединитесь в группы и обсудите следующие вопросы:Чем отличаются части речи? По каким признакам отличаются знаменательные и служебные части речи?Почему изучение частей речи начинается с имени существительного?
(Вопросы либо записываются на доске, либо демонстрируются с помощью любого проекционного оборудования).
Правила обсуждения в группе: не отметайте ничье мнение, если есть разные мнения, записывайте все, сомнительные помечайте знаком вопроса.