Просмотр методического приема

Толстые и тонкие вопросы

Предмет:
Русский язык
Тип урока:
Урок «открытия нового знания»
Этап урока:
Форма организации:
Групповая
Название:
Толстые и тонкие вопросы
Описание:
   Тонкие вопросы – вопросы, требующие однословного ответа, вопросы репродуктивного плана. Кто? Что? Когда? Как звать ...? Было ли ...?
Толстые вопросы – вопросы, требующие размышления, привлечения дополнительных знаний, умения анализировать. Дайте три объяснения, почему...? Объясните, почему...? Почему, вы думаете ...? Почему вы считаете ...? В чём различие ...? Предположите, что будет, если ...? Что, если ...? Может ...? Будет ...? Мог ли ...? Согласны ли вы ...? Верно ли ...?
Формируемые УУД:
регулятивные:
– прогнозирование (предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик)
познавательные:
– нахождение ответов на вопросы; 
– переработка и преобразование информации из одной формы в другую (составление плана, таблицы, схемы); 
– осуществление анализа и синтеза; 
– установление причинно-следственных связей; 
– построение рассуждения 
коммуникативные:
– умение оформлять свои мысли в устной форме с учётом речевой ситуации; 
– формулировка вопросов; 
– выслушивание других, попытки принимать иную точку зрения, умение быть готовым корректировать свою точку зрения. 
Пример использования:
Учащимся в группах предлагается составить по одному толстому и тонкому вопросу, записывая в таблицу продолжение предложенных вопросов).  Например, при изучении темы «Имя прилагательное». 
Толстые  ?  
Тонкие  ? 
С какой целью….(в нашей речи используются прилагательные)?  
Почему вы считаете, что…(прилагательные необходимы в речи)?  
Предположите, что будет, если … (из речи исчезнут все прилагательные)?  
Зачем…(прилагательные нужны в речи) ?  
Можно ли …( обойтись в речи без прилагательных)?  
Что обозначает …(имя прилагательное)?.
Какие существенные признаки … (Существенные признаки данной части речи…).