Просмотр методического приема

Диспут

Предмет:
Русский язык
Тип урока:
Урок «открытия нового знания»
Этап урока:
Мотивация и актуализация знаний. Постановка проблемы
Форма организации:
Групповая
Название:
Диспут
Описание:
   Диспут – это публичный спор на заданную тему. Для участия в диспуте мало высказать свою точку зрения, надо обнаружить сильные и слабые стороны противоположного суждения, подобрать доказательства, опровергающие ошибочность одной и подтверждающие достоверность другой точки зрения.
Формируемые УУД:
регулятивные:
– последовательная реализация поставленной задачи;
– определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата;
– пошаговый и итоговый контроль собственных действий;
познавательные:
– извлечение необходимой информации из выступлений;
– выбор наиболее эффективных способов решения проблемы;
– сопоставление информации;
– использование извлеченной информации;
– разграничение основной и второстепенной информации;
коммуникативные:
– инициативное сотрудничество учащихся друг с другом;
– участие в коллективном обсуждении.
Пример использования:
Тема «Знаменательные и служебные части речи»
Одна группа учащихся готовит аргументы в защиту использования знаменательных частей речи, вторая – в защиту использования служебных.
Правила диспута:
Внимательно, не перебивая, выслушивай мнение оппонента.
Если возможно, используй факты.
Будь аккуратен в оценке позиции оппонента.
Ты вправе изменить свою точку зрения.
Каждая группа по очереди озвучивает один из своих аргументов, вторая пытается его опровергнуть.
Итог диспута:
– Изменилась ли у кого-то из вас точка зрения, позиция по рассматриваемому вопросу? Почему?
– Мы не пришли сегодня к единому мнению, да и не могли прийти, так как каждому образованному человеку необходимо правильно употреблять в речи как знаменательные, так и служебные части речи.