Мотивация и актуализация знаний. Постановка проблемы
Форма организации:
Индивидуальная
Название:
Синквейн
Описание:
Синквейн - это один из приемов технологии развития критического мышления. Он может быть использован на разных стадиях урока: на стадии вызова – сжатое обобщение актуализации опорных знаний; на стадии осмысления – вдумчивая работа над новыми понятиями; на стадии рефлексии – это средство творческого выражения осмысленного материала.
Внешняя форма синквейна проста: находится в тексте ключевое слово, оно будет заглавием.
Вторая строчка – придумываются два прилагательных, характеризующих ключевое слово.
Третья строчка – три глагола, характеризующих ключевое слово.
Четвёртая строчка – предложение из четырёх слов (служебные части речи не считаются).
Пятая строчка – вывод словом или словосочетанием.
Формируемые УУД:
регулятивные:
– определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата;
– пошаговый и итоговый контроль собственных действий; познавательные:
– осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников
– развитие умения на основе анализа объектов делать выводы;
– построение сообщений в устной и письменной форме; коммуникативные:
– развитие умения слушать и понимать других;
– развитие умения оформлять свои мысли в устной и письменной формах.
Пример использования:
Пример синквейна. Снег.
Пушистый, искрящийся.
Летит, искрится, падает. Завораживает, пленяет, меняется.
Я любуюсь его красотой. Чудо.