Просмотр методического приема

Даймонд

Предмет:
Русский язык
Тип урока:
Комбинированный урок
Этап урока:
Мотивация и актуализация знаний. Постановка проблемы
Форма организации:
Индивидуальная
Название:
Даймонд
Описание:
   Даймонд – это особая форма выполнения творческой работы, состоящая из 7 строк. Два существительных (первая и последняя строки) выражают два противоположных понятия. Вторая строка – два прилагательных или причастия, раскрывающих признаки первого существительного. Следующая строка – три глагола или деепричастия, которые выражают действие. Центральная четвертая строка состоит из четырех слов, причем два из них характеризуют первое существительное, а два – контрастное ему понятие, завершающее даймонд. Остальные строки являются зеркальным отражением третьей и второй строк, только эти характеристики уже раскрывают существительное в последней строке.
Формируемые УУД:
регулятивные:
– определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата;
– пошаговый и итоговый контроль собственных действий;
познавательные:
– осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников  
– – развитие умения на основе анализа объектов делать выводы; 
– построение сообщений в устной и письменной форме;
коммуникативные:
– развитие умения слушать и понимать других; 
– развитие умения оформлять свои мысли в устной и письменной формах. 
Пример использования:
Тема" Слова с противоположным значением".
Например, учащиеся составляют даймонд со словами день и ночь по предложенному алгоритму.
День
Светлый, теплый
Открывает, удивляет, утомляет.
День настал, ночь приближается.
Прячет, скрывает, усыпляет.
Темная, сонная.
Ночь.