Просмотр методического приема

Мозговой штурм

Предмет:
Русский язык
Тип урока:
Комбинированный урок
Этап урока:
Мотивация и актуализация знаний. Постановка проблемы
Форма организации:
Фронтальная
Название:
Мозговой штурм
Описание:
   Мозговой штурм – это совместный поиск вариантов решения проблем преимущественно на основе интуиции с последующей экспертизой идей, поощряются неожиданные и фантастические предложения.

Формируемые УУД:
регулятивные:
– умение высказывать предположение, идею, гипотезу при решении учебной задачи; 
– умение предлагать проверку способов решения учебной задачи;
познавательные:
– самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
– умение строить устные и письменные высказывания-сообщения, участвовать в дискуссиях;
– умение находить самостоятельно или с одноклассниками вместе решение учебной задачи или ее возможные способы решения; 
– умение строить логическое рассуждение об объекте, явлении;
коммуникативные:
– умение высказывать и аргументировать свою точку зрения, строить понятные для партнеров высказывания, учитывать позицию других;
– адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;
– умение осуществлять взаимопроверку, обсуждать и оценивать результаты совместной деятельности, принимать совместно общее решение, представлять это решение классу.
Пример использования:
Тема «Части речи» (4 класс).
– Вы уже многое знаете о частях речи. Давайте вспомним, в каком разделе языка они изучаются. В центре листа напишите слово морфология. А теперь запишите, что вы знаете о том, какие части речи входят в данный раздел (каждый учащийся записывает в своей тетради все, что он помнит из предыдущих классов). 
Все версии, как правильные, так и неправильные, учитель записывает на доске, задавая вопрос: все ли согласны с этими версиями?
– Объединитесь в группы и обсудите следующие вопросы: Чем отличаются части речи? По каким признакам отличаются знаменательные и служебные части речи? Почему изучение частей речи начинается с имени существительного?
(Вопросы либо записываются на доске, либо демонстрируются с помощью любого проекционного оборудования).