Просмотр методического приема

Беседа

Предмет:
Литературное чтение
Тип урока:
Урок «открытия нового знания»
Этап урока:
Рефлексия
Форма организации:
Фронтальная
Название:
Беседа
Описание:
Беседа – диалогический метод обучения, при котором учитель путем постановки тщательно продуманной системы вопросов побуждает учащихся к актуализации (припоминанию) уже известных фактов, достижению новых знаний путем выводов, рассуждений. 

Формируемые УУД:

регулятивные:
– проговаривание последовательности действий на уроке;
– высказывание своего предположения (версии) и её проверка;
– работа по предложенному учителем или учащимися плану.
познавательные:
– нахождение ответов на вопросы;
– переработка и преобразование информации из одной формы в другую (составление плана, таблицы, схемы);
– осуществление анализа и синтеза;
– установление причинно-следственных связей;
– построение рассуждения.
коммуникативные:
– умение оформлять свои мысли в устной форме с учётом речевой ситуации;
– высказывание и обоснование своей точки зрения;
– выслушивание других, попытки принимать иную точку зрения, умение быть готовым корректировать свою точку зрения. 

Пример использования:

Например, после анализа рассказа Н.Носова «На горке» можно обратиться к детям с вопросами и заданиями:
- С какого момента мы начинаем сочувствовать Котьке? Найдите в тексте этот эпизод.
- Как вы думаете, что испытал Котька, когда по требованию ребят «стал посыпать горку песком»? (Радость, облегчение, желание исправить свой промах).
- Как вы думаете, дружили дети, о которых мы прочитали?
- Чему научила Котьку история с горкой и песком?
- Изменился ли Котька к концу рассказа?
- Подберите к рассказу пословицу, наиболее соответствующую его главной мысли:
На всякое хотенье есть терпенье.
Ум хорошо, а два лучше.
Поспешишь – людей насмешишь.
Умел ошибиться – умей и поправиться.